Привет геймерам!
Начало 1990-х ознаменовалось в России появлением первых персональных компьютеров, ввозимых из-за границы.
Вместе с ними в страну пришли и компьютерные игры, правда практически все версии, распространявшиеся на российских радиорынках, были пиратскими.
Безусловно, графика ретро игр оставляла желать лучшего, но в тот период они считались мегакрутыми. Доныне проверенные временем эти игровые шедевры разнообразных жанров доставляют удовольствие многим геймерам.
Dune II (1992) и 2000 (1998), разработанная компанией Westwood по мотивам одноименной фантастической киноленты Девида Линча, является первой стратегией, в которую играют в режиме реального времени.
В этой игре необходимо было в космических условиях возвести базу, ликвидировать юнитов посторонней династии в течение девяти уровней, призвать песчаного червя, добыть ресурсы.
Для начала 1990-х визуальная составляющая проекта была сносной, многие его фишки в виде развития базы, собирания ресурсов, руководства юнитами при помощи мыши, комбинации тумана войны впоследствии стали применяться в качестве шаблонов в играх-последователях.
Doom I (1993) и II (1994), разработанный американской компанией id Software и впервые вышедший в 3D формате, в 1990-е стал поистине культовым шутером от 1-го лица.
Данная игра явилась развитием проекта Wolfenstein 3D, который считают прародителем стрелялок. Сюжетная линия этой весьма незамысловата. Некий морской пехотинец без имени на фоне фантастических марсианских пейзажей проводит исследования различных (порядка 30) уровней бункера.
Через лабиринт он стремится попасть на следующий уровень, для чего герою нужно отразить атаки монстров тем оружием, которое у него есть: пистолетом, дробовиком, пулеметом и даже бензопилой, а также отыскать тайники.
Игра достаточно жесткая, с довольно эпатажными декорациями с использованием нацистской и сатанинской символики.
Prehistorik I (1991) и II (1993) является забавной аркадой, созданной французской компанией Titus.
Здесь можно увидеть первобытного человечка, одетого в звериную шкуру, который крушит дубиной медведей, динозавров, добывает кости с едой. Игру, бывшую хитом на занятиях по информатике начала 1990-х, помнят многие школьники.
Для того чтобы пройти ее 1-ю часть, необходимо было собрать много мяса, от чего впоследствии отказались. Игра насыщена множеством секретов, необходимых для обретения паролей уровня, получения бонусов и т. д.
SimCity 2000 (1993) и 3000 (1999) считается первой серией, разработанных компанией Maxis, в жанре градостроительных симуляторов.
Проект 1993 года обладает эффектом трехмерности, представляя собой земельную делянку, где следует возвести виртуальный город с промышленным, коммерческим, жилым секторами, дорогами, больницами, полицейским участками и т. д.
В теории город можно развивать до тех пор, пока на карте было место. Усовершенствованная 2-я часть игры оказалась классическим образцом для последующих аналогичных проектов. В конце 1990-х вышла 3-я часть, имеющая улучшенную графику, правда, не получившая подлинного 3D обзора.
Первая моя игра была «Дигер» и было это в 1990 г. Сейчас это примитив, но тогда 30 лет назад было не оторвать. Да и сам компьютер казался сказочным изобретением.
То есть цивилка — это не топ?
И то время «Tycoon» мог конкурировать с «Civilization» и «Sim City». Но «SIMS»ы превратились во вселенную, «Civilization» выросла и идёт в ногу со временем, а «Tycoon» исчез оставив после себя множество унифицированных потлмклв «Golf» «F1», «DeatchTrack».
А серия C&C
А кто помнит Dizzy. Помните , серию квестов про яйцо? Вот уж точно забытая классика.
Я так и не смог в 90е поиграть ни в дум ни в первый вольф ... почему то уже тогда мне очень и очень не нравилось управление ... да и графика тоже, хотя я понимал что эти игры настоящий прорыв в 3д графике ... немного подождав я оторвался в квейк и дюка и унреал и халву ...
Дюны не по мотивам фильма, а по мотивам книги Фрэнка Герберта
В точку !!!!!
Lemmings где?
походу «статейку» писал малолетний д...б нихрена не игравший в игры в те годы. иначе бы не было такого тупого слога.