Всех рад видеть!

Друзья, хотите знать, кем был придуман первый популярный экшен — Assassin’s Creed?

С чем столкнулись его разработчики?

Это сейчас Assassin’s Creed огромная франшиза, имеющая большущую армию поклонников, крупнобюджетную голливудскую экранизацию, дорогой бренд Ubisoft.

Множество приключений нас еще ожидает впереди с историческими эпохами, новыми героями. Сегодня же я расскажу вам, как была придумана первая часть игры, и кто стоял за идеей экшена о противостоянии тамплиеров и ассасинов.

мужик

2004 год

Один из офисов в канадском Монреале, расположенный на бывшей текстильной фабрике. В один из дней тут собралось 20 человек, ключевых разработчиков Prince of Persia. Им было поручено создание сиквела.

Патриса Дезиле назначили креативным директором, так как он отлично зарекомендовал себя при создании The Sands of Time. В молодости он хотел стать актером, но не сложилось, Патрик получил степень бакалавра в области киноискусства и литературы.

Но так и не попал в кинематограф. После обучения парень начался разрабатывать видеоигры, которыми увлекался с детства. И вырос до креативного директора в монреальском подразделении компании.

девушка

Разработку сиквела The Sands of Time Дезиле предстояло делать не одному. Продюсером стала амбициозная Джейд Реймонд, успевшая поработать над The Sims Online. Она была увлечена робототехникой, программированием с детства, причем серьезно.

Именно это подвигло ее серьезно заняться игровой индустрией. Карьеру сделать ей удалось достаточно быстро, она работала в Electronic Arts, а затем в Ubisoft.

Именно Реймонд с Дезиле впоследствии олицетворили Assassin’s Creed. Именно они принимали главные решения, касающиеся развития проекта.

Старт

Изначально команда не имела представления о том, что за игра получится, в каком направлении лучше двигаться.

Первые шаги оказались непродуктивными. Дезиле все не мог выбрать базовую концепцию и сценарий. Все уже отчаялись. Но в один день пришло озарение.

Дезиле понял, что принц должен стать второстепенным героем. Как раз накануне он прочитал книгу о Хасане ибн Саббахе, основавшем орден ассасинов в Х1 веке. И был поражен историей и грозной репутацией ордена.

Единственно, сказочно-фэнтезийный сеттинг Prince of Persia неудачно сочетался с экскурсом в историю мусульманского ордена убийц. Тем не менее, идея не давала покоя, и Дезил дал команду работать именно в этом направлении.

Изначально в сюжете Prince of Persia принцу и вправду отвели второстепенную роль. Он был ребенком и за него отвечал искусственный интеллект. Игроки же управляли ассасином.

принц

Приключение проходило на фоне древнего Иерусалима и немного обыгрывало классические сюжеты, где надо было приходить на выручку маленькому принцу.

В таком виде игра существовала один год. Разработки продолжались, и проект все меньше напоминал «Принца Персии». Руководству Ubisoft смена героя не понравилась, они заявили, что им не нравятся такие резкие перемены.

Продолжение

Но и от проекта отказываться никто не хотел, было принято решение сделать игру масштабной – с открытым миром, а не цепню коридоров, как в Sands of Time. Для воплощения задуманного им предстояло разработать движок.

Дезиле считал, что Assassin’s Creed должна стать AAA-экшеном нового поколения, где будет полная свобода перемещения, а героем можно легко управлять. Было принято решение, что все стены, башни, здания станут интерактивными.

Решение довольно смелое, как по тем временам! Для этого был разработан инструментарий, автоматически генерирующий и проверяющий интерактивные выступы.

Благодаря интерактивным декорациям удалось достичь еще и немаловажного – игроки могли выбирать во время прохождения Assassin’s Creed пути выполнения заданий и стратегии.

Серьезного подхода требовала и анимация. Движениями персонажей игры занялись аниматоры Prince of Persia: The Sands of Time. Их задачей было добиться максимальной естественности. Все продумывалось до мелочей, включительно с шириной шага, плавностью. В результате у Альтаир имеет около тысячи анимаций.

Сюжет игры сами разработчики назвали «спекулятивной фантастикой». Но в этом и заключалась вся прелесть. Изначально было волнения, не посчитают ли Assassin’s Creed провокационной, оскорбительной, ведь речь шла о насилии, убийствах, религиозных распрях. Но потом решили, что история является вымышленной, так что волноваться не стоит.

В преддверии выхода

В 2007 году, накануне выхода первой серии, ходило немало слухов. К примеру, Альтаир = это путешественник во времени.

Разработчикам удалось сохранить интригу до конца, но не совсем. Актриса Кристен Белл, которая озвучивала Люси Стиллман, не знала о секретности. Она рассказала в прессе, что будет обыграна идея генной памяти.

Тем не менее, выход прошел успешно. И Assassin’s Creed не затерялась на фоне остальных громких проектов, вышедших одновременно с ней, такими как S.T.A.L.K.E.R, Call of Duty, Uncharted: Drake’s Fortune, Modern Warfare и другими.

Сейчас

  1. В наше время Assassin’s Creed так и остается наиболее успешной игровой серией.
  2. По подсчетам Ubisoft в 2016 году общий выпуск составлял 100 миллионов копий.
  3. Масштабы производства продолжают увеличиваться. Так, в разработке третьей части принимало участие 600 человек, а над Assassin’s Creed Syndicate – более 1000 сотрудников.
  4. Патрис Дезиле и Джейд Реймонд больше не работают над проектом. Реймонд теперь руководит разработкой ААА-экшена по мотивам «Звездных войн»... А Патрис занимается разработкой приключенческого экшена Ancestors: The Humankind Odyssey.

Работу над своим детищем Джейд Реймонд и сейчас вспоминает с ностальгией. Как он говорит: «Игра заняла в моем сердце свое место». Ему нравится первая часть Assassin’s Creed с ее кристальной чистотой.

Вторую часть он называет приключением для игроков, в то время как оригинал сам предлагал пройти приключение.