Всем доброго времени суток!

Знаете ли вы, что на днях Warface праздновала свой юбилей?

12 апреля 2017 году популярному онлайн-шутеру исполнилось пять лет!

Как же создавалась наиболее популярная онлайн игра этого жанра?

Тем более, что над созданием Warface работал небольшой киевский отдел студии Crytek. И ему удалось создать самый популярный онлайн-шутер в России!

Популярность игры

За пять лет игра Warface выдержала конкуренцию с другими мультиплеерными проектами, о ней знают все геймеры. За успехом проекта стоит не одна тысяча людей. Но мало кто знает, что история создания игры начиналась достаточно скромно, в студии, которая до этого не имела достаточного опыта.

воины

Начало

Вернемся в 2004 год. Весь мир замер в ожидании Doom 3 и Half-life 2 от создателей немецкой фирмы-производителя Crytek. Амбиции компании росли постоянно, они выпускали все более красивые, оригинальные шутеры. К примеру, Crysis. Но при этом проект был невероятно требовательным к железу.

Crytek Kiev стал первым внешним офисом Crytek, подразделением на Украине, открывшемся в 2006 году. Изначально коллектив был крошечным и занимался только поддержкой разработок Crysis. К весне 20007 года компания поняла, что самостоятельно готова к сложным, интересным задачам. Но еще было непонятно, что же им можно было поручить выполнять.

Одновременно с этим многие западные компании занялись изучением восточного игрового рынка. И они с изумлением отметили, что здесь полно неизвестных онлайн-шутеров. Причем все они имели огромное преимущество — у free-to-play игр с пиратами было намного меньше проблем. Боссы Crytek задумались: «Неужели мы не сможем создать проект, который будет намного круче китайского или корейского?».

И тут же отдали его разработку киевской студии. Более того, никаких особых указаний по созданию не поступило. Было задание сделать качественный, красивый отечественный онлайн-шутер.

Единственное, все были уверены в том, что на создание игры уйдет не более полутора года, что оказалось большим заблуждением. Разработка затянулась на долгие пять лет.

игра скрин

Создание Warface

Изначально разработчики не имели опыта в создании игр подобного плана. Они экспериментировали и часто ошибались. Вот как они об этом вспоминают сами: «Это был для нас новый, неизвестный опыт. Мы работали больше на интуиции».

Изначально проект планировали назвать Blackjack, но затем переименовали в Warface TV. Все дело в том, что вначале в игре имелся генератор лиц, с помощью которого можно было загружать собственные фотографии. Затем от этой идеи отказались, так как поняли, что будет немало шутников, использующих фото других людей или вообще что-то непонятное.

Первый вариант карты «Крепость» (картинка из архива студии)

Изначально бои были выдержаны в формате ТВ-шоу, где игроки напоминали больше гладиаторов, которые бились на стадионах и специальных аренах, а на заднем фоне скандировали NPC-зрители.

Игру показали китайцам, которые отметили, что все здесь весело и неплохо, но они никогда не подпишут проект с гладиаторскими боями. И посоветовали поменять стилистику на формат классического милитари. Игра была возвращена по полную переделку. Стоит отметить – не последнюю.

Постепенно начал формироваться каркас крутого милитари-боевика. И компания Crytek Kiev несколько месяцев переписывала активно новую игровую концепцию. Начал постепенно формироваться каркас крутого милитари-боевика.

картнка

На ранних стадиях разработки эта карта была динамической: можно было, например, запрыгнуть на движущийся поезд (картинка из архива студии)

Длительное время игра концентрировалась только на PvP-режиме, затем в центральном офисе посоветовали сфокусироваться на PvE. Опять была поставлена задача – создать интересный экшен, имеющий хорошее командное взаимодействие и зрелищную постановку.

Но теперь команда четко понимала, что от них требуется и работа пошла в ускоренном темпе. Режим получился зрелищным, качественным. Однако вскоре стало ясно, что и на PvP-режиме далеко не уехать, и начали параллельно экспериментировать с геймплеем.

Один из ранних интерфейсов Warface (скриншот из архива студии)

Гениальной задумкой стало то, что карты должны были по ходу сражений динамически изменяться. Но она не нашла своего дальнейшего развития из-за однообразия, и карты сделали классическими.

Почти готовой Warface стала к 2009 году, и проект имел практически законченный вид. Разработчикам стало понятно, что именно им надо делать, и они начались шлифовкой проекта. К релизу популярный шутер подошел мощным и «идеально вылизанным». Сюда были включены все фишки:

  1. Динамичные сражения.
  2. Противостояние Blackwood.
  3. Качественная современная графика.
  4. Несколько игровых режимов и классов.

Причина успеха

К Warface популярность пришла моментально. Игра сразу победила в голосовании «Премия Рунета 2012». Проект стал лучшим КРИ 2012, а Gamescom получила почетную награду. Только за первый год создано было более 9 миллионов аккаунтов, чем был поставлен рекорд Гиннеса.

И на самом деле игра заметно отличается от других условно бесплатных военных онлайн-шутеров. Проект получился интересным, качественным, каждый месяц в нем происходят обновления, поток нового контента не иссякает.

команда людей

Команда разработчиков Warface в 2015 году

Warface непросто существует, но и дальше бьет рекорды по количеству пользователей! Команда разработчиков и дальше изучает новые выходящие игры, но все-таки больше использует свои собственные идеи.

За прошедшие года Warface удалось побить все рекорды по популярности в России. Здесь постоянно что-то происходит, меняется, игра вечно удивляет и радует своих фанатов. Crytek не собирается убавлять обороты, намечаются новые обновления.

Что же, ждем с нетерпением. И поздравление Warface с Днем рождения!