Привет геймерам!
Хорошие вещи занимают время. Рим тоже был построен не за один день.
Когда, наконец, приходит время, появляются предложения вроде «То, что требует много времени, наконец-то становится хорошим». Даже с Cyberpunk 2077 фанатам игры пришлось запастись терпением.
Впервые представленная как проект в 2012 году, разработка игры затянулась на восемь лет. И даже в 2000 году было три отсрочки окончательной даты выпуска. Но теперь, наконец, все наладилось.
Мы прошли долгожданную ролевую игру и сейчас готовы поделиться всеми ее особенностями. Читайте обзор Киберпанк 2077 на русском, узнавайте подробности из первых уст!
Киберпанк – обзор на ПК
Для всех, кто не заметил: времена Геральта, волшебниц и чарующих фантастических миров на CD Projekt закончились. Впервые в истории компании разработчики осмелились сыграть в игру, действие которой происходит не во вселенной Ведьмака.
Ночной город, место контрастов, корпораций и жестоких банд. Как раз подходящая локация для наемника, ищущего удачи.
Вместо этого Cyberpunk 2077 движется в совершенно другом направлении. Футуристический сеттинг, возникший как поджанр научной фантастики в 80-х годах. Например, многим известен фильм «Бегущий по лезвию».
За это время была создана ролевая игра «Киберпанк», которая, особенно в своей версии под названием Cyberpunk 2020, послужила шаблоном для игры.
Cyberpunk 2077 — это антиутопическое видение будущего человечества, в котором огромные корпорации правят миром, трансплантация технических компонентов в человеческое тело является нормой дня, а разрыв между богатыми и бедными приобрел огромные размеры.
В этом жестоком мире вы играете роль наемника, который пытается сделать себе имя в мегаполисе Ночного города. Кто именно такой V — решать вам. Перед созданием персонажа вы выбираете один из трех жизненных путей.
Они определяют предысторию и происхождение вашего персонажа. Для каждого пути есть индивидуальное введение в игру, похожее на истории происхождения в Dragon Age: Origins.
Редактор персонажей может многое предложить, чтобы создать героя в соответствии со своими собственными идеями. Начинается с бесплатного сочетания. Редактор персонажей невероятно обширен, учитывая, насколько редко персонаж будет появляться в игре: мужской и женский тип телосложения, голос и прочее.
Кроме того, есть, конечно, обычные элементы управления, с помощью которых можно корректировать контуры лица, прическу, макияж, шрамы, татуировки и многое другое. Как обычно в играх с собственным персонажем, здесь уже можно провести довольно много времени.
Однако каждый должен спросить себя, сколько времени он хочет потратить на персонажа, которого редко видит в игре.
Cyberpunk 2077 - игра от первого лица. Количество роликов, в которых персонажа видно снаружи, можно пересчитать по пальцам.
Два главных героя
Решение разработчика играть от первого лица понятно, если посмотреть на героя с точки зрения повествования. История Cyberpunk 2077 даже более личная, чем в Ведьмаке. Все вращается вокруг персонажа и его роли в жестоком мире Ночного города.
Даже если вы не относитесь к тому типу игроков, которым приходится отождествлять себя с главным героем до мельчайших деталей, перспектива производит поразительный эффект.
Если мы узнаем историю героя настолько близко, насколько это возможно, мы создадим связь, о которой мы действительно узнаем только в конце прохождения.
Виртуальный дух легендарного рокера Джонни Сильверхэнд прочно связан с нашей судьбой и становится вторым главным героем.
Джонни Сильверхэнд играет центральную роль. Он почти второй главный герой. Те, кто знаком с шаблоном P&P, знают, что рокер из группы Samurai и по совместительству террорист умер за много десятилетий до событий игры.
Но из-за обстоятельств, в которые мы не хотим здесь вдаваться, цифровая копия разума Джонни, конечно же, попадает в голову персонажа. Последний, конечно, преследует свои собственные цели, и пытается соответствующим образом манипулировать героем.
В воспоминаниях мы узнаем немного о жизни рокера и его мотивации. С другой стороны, у персонажа есть безусловная воля к выживанию. От начала до конца разворачивается захватывающая история, во многом основанная на том факте, что никогда нельзя быть уверенным, кому можно доверять.
Игра и ее повествование также поднимают философские вопросы, которые не давали нам покоя. "Что такое Я?" "Что значит быть человеком?" "Каковы пределы вашего собственного ума?" Но, несмотря на часто мрачное и депрессивное настроение в истории и в целом, антиутопический мир без особых надежд на будущее, киберпанку всегда удается открыть пространство для эмоциональных и тихих моментов. И они способствуют прочной связи с героем.
Истории, квесты и задания
Основная история рассказана в нескольких сериях квестов, в течение трех действий.
Масштаб фактического сюжета намного меньше, чем в «Ведьмаке 3».
Когда мы впервые встречаемся с изгой-кочевниками Панами, они не очень хорошо с вами разговаривают. Но в ходе цепочки действий мы можем завоевать их дружбу. По ходу сюжета герой встречает множество разных и очень хорошо проработанных персонажей.
Многие из них со временем вернутся к вам и попросят о помощи в определенных вопросах. Обычно это приводит к очень интересным, хорошо написанным сюжетам и цепочкам квестов, которые сопровождают вас долгое время.
Вы лучше узнаете персонажей, о которых идет речь, и, возможно, даже найдете друзей и сторонников. Это также обратное влияние на события и возможности основной истории. Тип и количество вариантов завершения игры во многом зависит от того, помогали ли вы другим персонажам и как.
На отношения Ви и Джонни Сильверхэнда также заметно влияют решения, принимаемые в ходе игры. При этом биография Ви или его атрибуты практически не влияют. Соответствующие параметры диалогового окна в основном используются только для получения дополнительной информации.
Однако решения принимаются не только в обсуждениях. То, как герой ведет себя в миссиях и какие решения выбираются для квестов, также может повлиять на последующие события. И тогда свойства играют значительно большую роль.
Например, в начале квеста, благодаря хорошим техническим навыкам, мы использовали ненасильственный подход, а позже в игре мы снова встретили некоторых персонажей из этого квеста.
В дополнение к многочисленным хорошо проработанным побочным квестам, которые переплетаются с основной историей, в Cyberpunk также есть бесчисленные, более общие занятия, которые можно предложить.
В основном речь идет о приобретении объекта или о поддержке полиции в борьбе с деятельностью банд. Особенно в начале второго акта, когда становится доступна вся городская территория Ночного города, буквально ошеломляет обилие заказов.
Карта тогда будет напоминать море желтых и синих символов, которые представляют эти второстепенные задачи
Оживленный ночной город
Такие мероприятия, также известные как концерты, имеют явное преимущество. Они помогают нарисовать картину чертовски живого игрового мира. Разработчикам это удается очень хорошо. Ночной город кажется действительно густонаселенным местом.
В центре города столько людей, сколько вы раньше не видели в играх с открытым миром. Многочисленные NPC также отличаются большим разнообразием. Вы должны очень тщательно искать, чтобы найти двух людей, которые выглядят одинаково за короткое время.
Постоянно возникает ощущение, что каждые пять метров что-то происходит. Будь то уже упомянутые события или просто неигровые персонажи, которые кое-что о чем-то говорят.
Также приятно, что динамика общественной активности меняется в зависимости от времени суток. Ночью, например, на обычных улицах меньше тусовок. Атмосфера отличная и меняется в зависимости от времени и района, в котором вы находитесь.
Разработчикам очень хорошо удается смоделировать активную жизнь в городе, даже если в итоге многое смотрится статично. Таким образом, вы всегда встречаетесь с одними и теми же группами людей, всегда ведя одни и те же беседы на своих заранее определенных позициях.
Чтобы поддержать эту иллюзию, разработчики также прибегают к нескольким своеобразным приемам. Например, в Бесплодных землях мы могли заметить, что улицы выглядели очень оживленными, если смотреть в сторону Ночного города.
Движущийся к нам трафик просто внезапно исчез, потому что улица прямо перед нашими ногами фактически пуста. Это кажется странным, если присмотреться.
Немного жаль, что ничего больше не было сделано из множества фракций в сеттинге. В Ночном городе есть различные крупные корпорации и преступные группировки. С большинством из них, так или иначе, герою приходится сталкиваться снова и снова.
Но независимо от того, решаем ли мы квест по-дружески или уничтожаем целые базы, ничто не меняет нашего положения. Другими словами, не существует классической системы фракций, в которой мы развиваем симпатии или враждебность своими действиями.
Это ограничено только уже упомянутыми побочными квестами. Ведь существует еще так называемая система Street Cred. Это своего рода система уровней, которая работает параллельно уровню персонажа и должна выражать его репутацию на улицах Ночного города.
Что еще делать?
В игре также существует полицейская система, которая беспокоит вас, когда вы наезжаете на людей, стреляете на публике или делаете другую ерунду. Как и в GTA, здесь есть многоуровневая звездная система слежения за полицией. Однако киберпанк — не такой мирный мир.
Соответственно, копы Ночного города используют огнестрельное оружие даже для самых мелких правонарушений. Так что это только помогает бежать. В остальном возможности взаимодействия с игровым миром на удивление ограничены.
В различных дилерских центрах по продаже оружия, одежде и киберпрограмме, а также повсюду торговых автоматах с едой, можно купить необходимые предметы и продать лишние вещи, но это все. Нет типичных для GTA мини-игр, таких как дартс, теннис или гольф, или каких-либо других побочных игр, таких как карточная игра Гвинт в Ведьмаке 3, например.
Вы также напрасно ищете коллекционные предметы, если игнорируете коллекцию карт Таро, которую можно собрать для побочного квеста. Но если вы заработаете достаточно денег с помощью своего героя, вы, по крайней мере, сможете собрать значительный парк транспортных средств.
По ходу игры вас буквально заваливают предложениями о продаже новых автомобилей и мотоциклов. Выбор того или иного модного автомобиля — тоже неплохая идея. Путешествовать по Ночному городу на оживленных транспортных средствах — это очень весело, даже если управление иногда немного своеобразно.
В конце концов, ваш собственный мобильный автомобиль, — это способ передвижения номер 1. Шустрый спортивный автомобиль выглядит легким и динамичным, в то время как разваленный пикап выглядит немного спокойнее. В целом надо немного привыкнуть к управлению автомобилем.
Он не работает так элегантно, как в настоящих гоночных играх. В качестве альтернативы вы, конечно, также можете использовать систему быстрого перемещения. Мы предпочитали ездить на собственном автомобиле, потому что нагревать атмосферу через атмосферный мир — это просто развлечение. Тем более что весь игровой мир сделан из одного куска.
Глубокая система характера
Конечно, такой суровый и суровый мир вряд ли подойдет для главного героя, который только разъезжает по местности на машинах и убегает при каждом появлении гнева. Как наемник, отмеченный жизнью, персонаж, естественно, также знает, как защитить себя.
Создавая своего персонажа, вы закладываете первый камень в фундамент, распределяя очки по пяти атрибутам: телосложению, рефлексам, техническим навыкам, интеллекту и хладнокровию. Три класса, которые когда-то рассматривались в процессе разработки, больше не существуют. Вместо этого полная система навыков доступна вам бесплатно, чтобы вы могли переделывать своего героя так, как вы хотите.
Кроме того, у каждого атрибута есть два или три разных дерева навыков, в которых можно разблокировать дополнительные. Рефлексы включают, например, винтовки, пистолеты и клинки. Так что, если вы хотите положиться на мощь оружия, вы найдете ее здесь.
Какие навыки деревьев доступны, зависит от количества очков, распределенных в соответствующем атрибуте. Кроме того, вы улучшаете обработку определенных навыков с помощью фактического приложения. Так, например, если вы много крадетесь, вы автоматически научитесь бесшумно передвигаться.
Когда мы побеждаем противников из невидимости, у нас есть выбор: убить врага или просто сбить его с толку. Эта свобода, конечно же, отражается и на противостоянии с противниками в игровом мире. Всегда есть разные способы справиться с ситуацией.
Чисто бесшумный подход так же возможен, как и массовое использование взлома, с помощью которого можно воздействовать не только на оборудование, но и на противников. В конце концов, люди в Cyberpunk 2077 часто состоят из электроники. Однако это также относится к герою.
Если вы хотите этого и соответственно специализировались на атрибутах и навыках, вы можете вооружить своего главного героя далеко идущими кибернетическими изменениями. Знаменитые ныне лезвия Mantis — лишь один из примеров.
При этом у вас всегда есть выбор, хотите ли вы убить противников или просто нокаутировать их. Это касается не только скрытых атак, но даже использования огнестрельного оружия, которое можно преобразовать в не смертельные снаряды с соответствующими модами.
Как бы хороша ни была система бесплатных навыков для мастеров-мастеров и любителей ролевых игр, на первый взгляд она может показаться ошеломляющей. С почти бесконечным количеством возможных комбинаций крутых вещей всегда есть риск немного потеряться в плане навыков.
Это особенно заметно, когда вы неожиданно сталкиваетесь с противником-боссом, который совершенно не подходит для выбранного вами стиля боя. Независимо от того, какой вид боя вы выберете, он всегда прямо в действии.
У огнестрельного оружия много сил, и, в зависимости от типа, оно ведет себя так, как вы от него ожидаете. Также очень весело с холодным оружием.
Коллекционеры и любители
В дополнение к продуманной системе персонажей, каждая разумная ролевая игра, естественно, также имеет систему предметов, которая идет рука об руку с предыдущей. То же самое и в Cyberpunk 2077.
Почти каждый деактивированный противник сбрасывает добычу, особенно оружие, которое он носит. При необходимости все предметы в нашем инвентаре можно разобрать на отдельные части, которые отображаются слева и необходимы для крафта.
Кроме того, можно украсть одежду, боеприпасы, киберпрограмму и широкий спектр расходных материалов, таких как лечебные наборы и еду с различными бафами. Многое из этого также можно найти повсюду в мире или спрятать в каком-то контейнере.
Подходит для тех, кто в таких играх, как The Elder Scrolls, заставляет подбирать все, что не склепано и не прибито.
Среди коллекционных предметов также много хлама. Но он используется не только для продажи, но и чтобы заработать деньги. Как и любой другой предмет, мусор можно разбить на отдельные части. Вы получаете отдельные детали и компоненты для системы крафта.
Имея правильные чертежи и сырье, вы можете создавать в нем свои собственные предметы. Например, есть улучшенные версии специального оружия и броневой одежды на выбор. Кроме того, существующие предметы могут быть улучшены.
Таким образом можно повысить ценность дорогих вам предметов, чтобы они не теряли свою полезность так быстро. С повышением уровня персонажа оружие и одежда становятся все лучше и лучше.
Но если вы не хотите расставаться со своим шикарным пиджаком по стилистическим соображениям, можно модернизировать его. Это не компенсирует переход на более качественный уровень, но может дать вам немного больше времени для поиска более подходящей замены.
Аудиовизуальный «свет и тень»
Теперь вы можете подумать, что стиль не так уж и важен, так как героя все равно почти не видно. Но аудиовизуальный опыт Cyberpunk 2077 уже оказался настолько удачным, что вы, естественно, хотите не отставать от своего главного героя.
Red Engine вызывает в воображении красивые фоны на экране. Будь то каньоны зданий из стали и стекла в центре Ночного города или бесплодные равнины Бесплодных земель. Особую атмосферу создает прекрасное освещение в разное время дня.
Множество деталей, которые можно наблюдать повсюду на улицах, свидетельствуют о стремлении разработчиков создать здесь понятный мир. Так что с уверенностью можно сказать, что Cyberpunk 2077 на данный момент является одним из самых красивых представителей жанра.
К сожалению, эта картина слишком часто омрачена некрасивыми ошибками и глюками. Особенно в сценарных сценах всегда есть объекты, которые неправильно размещены, становятся невидимыми или парят в воздухе.
Аналогичная картина возникает в области звука и звука. Звуковой пейзаж Ночного города фантастический. Благодаря 11 радиостанциям вы можете слушать самую разнообразную музыку в машине.
Усилия, вложенные во многие песни, специально созданные для игры многочисленными артистами, заслуживают положительного упоминания. Например, шведская группа Refused первоклассно вдохнула жизнь в вымышленную группу Samurai Джонни Сильверхэнд с несколькими песнями.
Английская озвучка не только сияет с Киану Ривзом, но и большинство других ролей хорошо подобрано и превосходно играет своих персонажей. Но и немецкая версия не должна за этим прятаться. Многие известные ораторы, в том числе Бенджамин Фельц, немецкий голос Киану Ривза, также неплохо справляются со своей работой.
Впрочем, и со звуком не все безупречно. Иногда с нами случалось, что либо речевой вывод воспроизводился неправильно, либо отсутствовали связанные с ним движения губ. Также немного обидно, что вас практически заставляют играть с субтитрами, иначе вы не поймете иностранные языки.
Здесь была бы полезна опция, которая показывала бы субтитры только тогда, когда персонаж говорит на иностранном языке.
Когда уклонение становится проблемой
Управление с помощью мыши и клавиатуры простое и, конечно же, имеет преимущества, особенно при использовании огнестрельного оружия. Цифровой ввод клавиатуры менее подходит для точных движений.
По сути, это не было бы такой большой проблемой, если бы разработчики не решили уворачиваться, дважды нажимая кнопки перемещения. В результате при попытке совершить точные движения, например при подкрадывании, часто выполняются резкие движения, которые затем также прерывают подкрадывание.
В результате мы снова и снова попадали в опасные ситуации. Назначение клавиш можно изменить в игре, но назначение Dodge исключено.
Создав Cyberpunk 2077, разработчики CD Projekt Red еще раз доказывают, что они кое-что знают о ролевых играх. Поэтому самая большая проблема с рейтингом этой игры заключается не столько в рассмотрении хороших и не очень хороших аспектов.
Скорее, возникает вопрос, насколько следует принимать во внимание ожидания и ажиотаж, которые чрезвычайно выросли за эти годы. Можете ли вы винить игру в том, что многие люди действительно с нетерпением ждут титула и, соответственно, возлагают большие надежды? Конечно нет.
Cyberpunk 2077 — это мессия, которого многие ждали, чтобы произвести революцию в жанре? Точно нет. Играть или нет – решать вам.
Киберпанк погубили завышенные ожидания. Студия, подарившая Ведьмака, Киану Ривз на презентации, бомбезный ролик, всяческие отсылки и те же самые 8 лет ожидания сыграли не на руку игре... Пусть даже сейчас ее допиливают и подтягивают обновлениями, я назвал бы это провалом десятилетия.
Мало того, что ожидания не оправдали, так и всех «порадовали» своими бесконечными багами и вылетами. Я конечно все понимаю, но можно было и более равномерно бюджет распределить, сдвинув его с рекламы в стороны тестинга.
Как и многие я долго ждала данный проект, чтобы с головой погрузиться в город будущего. За атмосферу в игре можно поставить огромный плюс, Найт-Сити выглядит впечатляюще, ночные пейзажи завораживают. Из плюсов ещё хочется отметить разнообразие оружий, графику и музыкальное сопровождение. Не понравилось техническое состояние игры, даже после релиза. В целом игра заслуживает внимания, советую поиграть!
Не смотря на все лаги, баги и вылеты( за 60 часов вылетела раз 10), игра зашла на ура. Сюжет затягивает на раз два, после прохождения было желание посмотреть все концовки. Побочные задания кроме основных и второстепенных однообразны и быстро наскучивают. Но основных и второстепенных вполне хватает для того что бы хотеть заходить в игру снова. Не жалею что игра куплена. Намного лучше большинства шлака, что выходит ради бабла.