Привет друзья!
Игра Assassin’s Creed Valhalla стала продолжением популярной трилогии Assassinʼs Creed.
Третья часть проекта привлекает тем же уверенным движением в сторону РПГ, новым подходом к активностям в открытом мире.
Осталась также возможность выбора с диалогами. И хотя я никогда не относил себя к фанатам современной RPG-трилогии, но эта часть меня зацепила.
Игра приятно удивила и порадовала. Так как в первых двух частях Assassinʼs Creed я не увидел ничего выдающегося. Привлек в первую очередь сюжет, посвященный наиболее интересному периоду раннего средневековья Европы.
Времена, когда викинги вторглись на берега Британии. На протяжении многих столетий жестоким воинам удалось значительно изменить историю будущего Англии, а также Руси и европейских стран. Северянам удалось добраться даже в Северную Америку, и в серии этот факт также учтен.
Реальные викинги 19 века и Assassin’s Creed Valhalla – повествование
Играть предстоит за Эйвор. Выбор героя за вами – будет это женщина или мужчина. Можно и не выбирать пол, тогда в ходе игрового процесса в сценах будет появляться то женский, то мужской персонаж.
Основная идея – в ДНК героя «существует» два образа. На сюжет это не влияет, а вот на геймплей да. Сага об Эйворе, волке-викинге, привлекает интересным рассказом. Когда-то героиня/герой остались без семьи. Клан Ворона занимался воспитанием сироты.
Выросший ребенок превратился в самого грозного воина, и решил собрать отряд единомышленников вместе со сводным братом Сигурдом. Цель – поиски сокровищ, признания, обретения свободы на просторах Англии.
В Вальгалле по большей части сюжетной линии истории разворачиваются вокруг обычных людей, отказавшихся жить по-прежнему, чтобы кардинально изменить жизнь. Их не испугали незнакомые условия, новые земли, страна, пострадавшая от множества междоусобных войн и раздробленная на мелкие королевства.
И даже датские орды во главе с Рагнаром Лодброком, разграбляющие и сжигающие все вокруг.
Понятно, никто не обрадовался пришельцам. Поэтому перед героями в первую очередь встал вопрос безопасности. Понадобится строить поселение в сердце Мерсии под названием Рейвенспорп. А значит улаживать политические вопросы, заниматься развитием инфраструктуры, заключением союзов с местным населением.
Во время строительства королевства Эйвор узнает некоторые любопытные детали. Первая – появление двух героев, через которых делаются отсылки на предыдущие серии. Второе – возвращение толковых скрытых убийств, таких, какие мы видели в «Истоках». Третье – возможность перемещения на вражеской территории, достаточно надеть капюшон, и можно смешаться в толпе прохожих. Отдельного внимания заслуживает скрытый клинок, шутку оценят все, кто помнит, как убийца в плаще мог отрезать палец для пользования главным оружием.
Серия объединила две старые части и внесла новизну. Побочных квестов теперь нет, теперь имеются мировые события, в которых персонаж может принимать участие по желанию. Стоит обратить внимание на такие уникальные сцены, они помогают исследовать игровой мир, хотя и помещаются в журнал.
Помимо этого, вас ожидают горы сокровищ, древние гробницы, погони за коллекциями. Центр повествования – основной сюжет, но теперь от него без проблем можно отвлекаться. Мир Вальгалла состоит из нескольких регионов-королевств, каждое имеет собственные сюжетные арки.
Просто надо выбрать необходимые места на карте поселения, запустить квестовую цепочку, и уверенно двигаться. Между аркой будет периодически вливаться основной сюжет, об Сигурде и Эйворе. Скажу вам, отлично. Пропали на пару часов в одном регионе, вернулись в свое королевство, опять погнали дальше.
Меня очень увлекли набеги на монастыри. Но занятие быстро надоело, хотя изначально это производит вау эффект боевыми кличами, музыкой, звуками горнов. Но сражения не основное, ведь этот мир не состоит только из кровавых боев.
Все грамотно привязано к сеттингу – с каменными кругами, капищами друидов, жертвенными алтарями, строительством пирамид. Это и увлекло меня конкретно в Assassin’s Creed Valhalla.
Немного о геймплее
В основном дела с геймплеем обстоят неплохо. Изменения положительные. Но реакция часто непредвиденная – разработчики бросились из одних крайностей в другие.
РПГ стала немного усложненной, но не слишком. Теперь соперников не удастся побороть навыками или ударами, а с помощью специальных особенностей.
Относительно выносливости, тут легко разобраться. При уклонах, блокировке шкала начинает расходоваться, поэтому действуйте обдумано, не лупите понапрасну врагов. К тому же появились соперники, оснащенные щитами, которые от ударов разлетаются в щепки. Несмотря на зрелищность, деревянные куски могут с легкостью зарубить.
Навыки остались те же, добавилась возможность кидать в противников топор. В целом, битвы в игре не относятся к самому важному геймплейному элементу. Но точно фундаментальные изменения боевой системы не стали бы лишними.
Все потому, что сеттинг никак не влияет на происходящее. С учетом того, что суровые воины постоянно грабят поселки, врываются в христианские храмы, сжигают дома, толпами крушат англосаксов, сражений катастрофически не хватает. Да и захватывающими их не назовешь.
Арсенал нельзя назвать разнообразным. Но привлекает возможность экспериментировать. Слотов у героя 2, каждый в одну руку. Если необходим перк, в каждую руку можно брать по 2 щита, копья, топора. Лично мне подошли вполне 2 копья и обычный молоток. Первыми можно действовать быстро, они длинные, ими можно протыкать соперников, а молотком легко сбивать врагов.
Что разочаровало, так это недостаточно привлекающий игровой мир. Стимула для его исследования практически нет. Да, красоты присутствуют. Но после многочасовой игры на них не обращаешь внимания.
По моему мнению, стоит заниматься развитием, как персонажа, так и королевства. Эйвор имеет уровень, пусть он и условный, но есть. Когда вы наберете достаточно опыта, очки очень пригодятся, чтобы прокачать навыки, которых немало во всех уголках карты.
Это и повышение наносимых уронов, и усиление активного навыка, есть и побочные абилки. Улучшенные навыки повысят мощь – единственную и главную характеристику героя.
You Died
Предположим, проблему удалось избежать, если прохождение в Valhalla будет порционным, неспешным. Возможно, я оказался неусидчивым, мне не хватило терпения. Чего скрывать, за игрой я провел больше недели, отвлекаясь только на сон и приемы пищи. А ведь многим известно, в песочницах такие марафоны не проходят.
Но и это не главное. Больше всего обидно за боевую систему. Нет, с ней не все так плохо, но разработчики могли бы ее усовершенствовать, а так они попросту не «парились».
Но поговорим о том, что сделано хорошо. Сражения невероятно зрелищные за счет хореографии. Если ИИ противников не впадет в ступор, они очень активно реагируют на любое действие героя.
Одни начинают нестись в лобовую со щитами, другие убегают сломя голову, третьи начинают подбирать оружие падшего товарища. Это позволяет не расслабляться, иначе в любой момент вас убьют. Второй момент – постоянное ощущение опасностей, хаоса.
Тут вы проломали сопернику череп, а здесь зацепили гарпунами других, одновременно кто-то кидает в вас топором, но вам удается перехватить его и вернуть в башку врагу, при этом четвертого придется лупить кулаками, повалив на землю. Сразу создается ощущение, — ты прирожденный воин.
Что мне не понравилось. Прослеживается сходство с From Software. При этом все сделано неумело – от механики rally, ограниченных лечилок, менеджмента выносливости до веса экипировки, типов атак. На них можно попросту не обращать внимания. Но лично меня это раздражало.
Еще существенный минус – множество недочетов, багов, неработающие триггеры в строениях, дерганная анимация. В принципе и дальше можно перечислять, но думаю и этого достаточно, чтобы понять, что разработчикам придется попотеть над исправлением ошибок немало. Я даже немного пожалел о потраченных на игру часах. Но зато бороды викингов знатные, этого не отнимешь.
Достоинства игры:
- невероятно харизматичный протагонист;
- неплохая боевая система;
- сеттинг, заслуживающий внимания;
- отличный саундтрек;
- тщательная детализация.
Недостатки:
- довольно затянутая история;
- однообразие зданий;
- много ненужных механик;
- бессмысленность опционального контента;
- множество багов.
Подведем итог
Назвать Assassin’s Creed Valhalla идеальной нельзя. Но, если вас привлекают викинги, и ради них вы готовы не замечать ошибок и багов, смело начинайте. Кстати, история на самом деле получилась увлекательной. И главный аргумент в пользу Valhalla – доблестные воины самого интересного периода истории средневековой Европы.
Отлично написано о Assassin’s Creed Valhalla,прочитал на одном дыхании. Крутая игрушка!
Спасибо за отзыв!