Привет мобильным геймерам!
Признайтесь, вы тоже попали под обаяние мобильных игр? Эти маленькие программки, которые мы когда-то скачивали от нечего делать, незаметно проникли в нашу жизнь и вызвали настоящую зависимость.
Каждая свободная минута уходит на то, чтобы открыть смартфон и окунуться в виртуальные миры. Друзья и семья с непониманием смотрят на вас, но они просто не понимают, насколько сильно мобильные игры затягивают!
Мой личный путь игромана
Из этой статьи вы узнаете:
Как безобидное развлечение стало наваждением
Если честно, я и представить не мог, что когда-то настолько подсяду на мобильные игры. Все началось с невинной Candy Crush — с виду обычный и совсем не затягивающий тайм-киллер для ожидания в очередях. Но уже через пару недель я ловил себя на мысли, что специально прибываю на встречи пораньше, чтобы успеть разгадать парочку уровней. А вечерами вместо просмотра любимых сериалов рука сама тянулась за смартфоном.
Затем последовала типичная история с попыткой «бросить эту гадость». Я удалял Candy Crush, но вскоре заменял ее новым похожим квестом. Тетрисы, арканоиды, шарики всех сортов — я был буквально одержим матч-3 играми! Они выглядели безобидными и несложными, но извлекали из недр моего разума какие-то примитивные инстинкты собирателя и первобытного охотника.
Вы можете подумать: «Ну и дурачок, подсел на эти бесполезные игрушки!». Но поверьте, самые безобидные казуальные проекты — лишь вершина огромного айсберга, который удерживает миллионы игроков по всему миру в плену экранов смартфонов.
Новые уровни зависимости — гриндилки и ММО
Чтобы по-настоящему понять, насколько коварными могут быть мобильные игры, придется ненадолго окунуться в жанры погор и многопользовательских RPG. Возможно, именно здесь заключается вся правда о том, почему эти игры создают настоящую зависимость.
Первая моя крупная мобильная игра в жанре grindfest — небезызвестная Raid: Shadow Legends. Да, именно та, из-за которой треть интернета была завалена бесконечной навязчивой рекламой. Но без шуток, Raid действительно затянула меня по-крупному. Система развития героев, получения лута и прокачки абсолютно всего буквально всосала меня в свою бездну.
Поначалу игра льстила моему самолюбию легким прохождением первых этапов. Отличные награды сыпались одна за другой, сверкающие шмотки открывались в сундуках почти каждый день. Но вскоре система ввела серьезные ограничения, и все превратилось в безумную гринд-гонку. Чтобы хоть как-то прогрессировать, нужно было играть по несколько часов в день, выполнять утомительные задания и участвовать в бесконечных рейдах с другими игроками.
В какой-то момент Raid перестала быть игрой в привычном понимании слова. Это больше напоминало изнурительный наркотический трип, где нужно регулярно повышать дозу, чтобы достичь того же уровня удовлетворения. Реальная жизнь стала подчинена распорядку игровых событий. А разработчики Plarium, эти хитрые манипуляторы, постоянно разжигали азарт новыми уловками монетизации.
Можете рассмеяться, но в какой-то момент я начал рассматривать возможность потратить деньги на внутриигровые покупки. Тратить реальные деньги, чтобы немного ускориться в бесконечном гринде! Абсурд, но Raid смогла просочиться в мою психику настолько глубоко, что я был готов на абсолютно нелогичные вещи.
Слава богу, тогда я смог вовремя остановиться. Но мой пыл тут же переместился на новые мобильные ММО-игры, в которых разработчики используют не менее изощренные методы удержания игроков.
ММО-игры и их железная хватка
Полноценные многопользовательские онлайн-игры на смартфонах — зрелище и вовсе запредельное. В таких проектах как Black Desert Mobile, Era of Celestials и другие сотни часов погружения в дичайший гринд преподносятся как вполне нормальный игровой процесс.
Я до сих пор отчетливо помню, как в Black Desert Mobile открыл для себя мир эндлесс-гринда. Кто-то может устать от такого скучного занятия, но не я! Механический процесс прокачки персонажа путем многочасового нахождения в одной локации и безостановочного избиения монстров меня просто зачаровывал.
Ведь помимо бездумного гринда здесь есть и острые ощущения от PvP-сражений с другими игроками за лучшие места для фарма. Вы окунаетесь в целую экосистему игровых отношений — со своей пищевой цепочкой и социальной иерархией. Каждому находится роль: новички фармят на корм сильнейшим, сильные игроки держат в страхе остальных, самые матерые главари — цари и боги своих серверов.
Мир ММО-игр живет своей жизнью. Здесь есть свои законы, армии фанатичных ордынцев готовых встать грудью за свой клан. А разработчики лишь мудрые кукловоды, ведущие всю эту толпу на собственный гринд-конвейер. И вам просто невозможно устоять перед желанием также погрузиться в этот мир, стать частью вселенной, обрести себя по ту сторону экрана телефона.
Скажете, преувеличиваю? Возможно. Но лишь до тех пор, пока не попробуете настоящую мобильную ММО-игру. Тогда вы и сами станете одним из миллионов заложников, запертых на гринд-плантациях крупнейших игровых компаний.
Королевства стратегий и народные игры
Но одними гриндилками ассортимент мобильных игр, конечно же, не ограничивается. Для тех, кто ценит масштаб и долгосрочную перспективу, мобильные стратегии предлагают увлекательные сессии по управлению целыми империями.
Здесь тоже есть свои ветераны, способные высосать из вас все соки. Взять хотя бы легендарную Clash of Clans, на которой я подсел в течение нескольких месяцев. Игра помногу казалась настоящей песочницей для реализации своих амбиций завоевателя. Масштабное строительство городов, набор армий, штурм чужих деревень и оборона собственного королевства — в игре можно с головой уйти в стратегическое планирование.
Однако чем дальше я продвигался, тем больше замечал скрытые цепочки удержания игроков. Периодически возникали «окна» для сбора орды в набеги, снаряжались разнообразные юниты, добывались новые ресурсы. И конечно, не обошлось без агрессивной монетизации. Проектировка империй с каждым уровнем требовала все больше времени и/или денег.
В итоге игра выжала из меня вполне конкретную сумму на апгрейды. А я, словно сектант, вложился дальше в менее раскрученные продолжения франшизы вроде Clash Royale и другие игры-клоны. На тот момент идея управления миниатюрной вселенной в смартфоне казалась мне крайне увлекательной.
Другая крупная категория игр, которые при кажущейся простоте способны впитать все твое свободное время — так называемые «народные» или казуальные игры. Несложные правила, состязания с другими игроками и неограниченные сессии превращают, казалось бы, невинные головоломки в настоящий наркотик.
Безобидные игры — больше не безобидны
Помните Wormate.io, Zumbla.io и стотысячную армию иных .io-игр? Их было так много, что создавалось ощущение вселенского заговора. Куда бы я ни пошел в интернете, повсюду меня преследовали эти крохотные червячки и шарики всех мастей. И невероятно, но мне нравилось!
Вскоре я уже соревновался с живыми игроками онлайн, с остервенением кидаясь атаковать врагов-червяков. А когда я какое-то время не заходил, приложение присылало мне уведомления об активности соперников и новых рекордах. Классический пример развития невинной игры в настоящую зависимость.
Некоторые из подобных игр пошли еще дальше, намертво привязывая меня к жанру мобильных головоломок. Взять хотя бы ту же Sudoku Royale или Турбо-Шахматы. Первая соединила вполне обыденную цифровую судоку с элементами соревнований в реальном времени. Вторая переработала классические шахматы в формат быстрых онлайн-партий.
В обеих играх, как и многих других, используются злополучные допинги от ААА-казуалок вроде PUBG и Clash of Clans. Ежедневные входы с бонусами, боевые пропуски с многоуровневой прокачкой, таблицы лидеров и донат. В результате я словно пролетел над пропастью на крыльях безудержной казуальности, окончательно слетел с катушек и просаживал часы игрового времени в кажущихся на первый взгляд легковесных проектах.
Всему виной — хитрая психология разработчиков
Чем дальше я погружался в мир мобильных игр, тем сильнее понимал, что это тщательно продуманная индустрия по добыче моего времени и денег. Крупнейшие компании с многомиллионными бюджетами и армиями психологов, маркетологов и дизайнеров специально разрабатывают свои игры, чтобы подсадить пользователей на бесконечный цикл игрового процесса.
Анализ огромных объемов пользовательских данных позволил выявить самые эффективные методы удержания. Бесконечный гринд, бесконечные соревновательные матчи, бесконечные ивенты с ограниченным времени — всё это проверенные психологические ловушки, призванные держать вас на крючке игры.
Небольшие дозы удовлетворения в виде редких наград или побед обманывают мозг, заставляя его требовать все новых и новых впрыскиваний адреналина. А те самые скины, иконки и прочие ненужные безделушки, которые мы скупаем за реальные деньги — не более чем алкогольные ширмы для увеличения времени в игре.
К сожалению, большинство игроков, особенно «мобильных геймеров» привыкли к подобным уловкам и не замечают, как превращаются в зависимых от этих небольших карманных развлечений. Все потому, что мозг человека (даже самого умного) слишком примитивен, чтобы противостоять умело манипулирующим разработчикам и их ловушкам. Мы рождены быть жертвами мобильных игр!
Как я справился с зависимостью?
После стольких лет блужданий в безднах мобильного гейминга, передо мной встал нелегкий выбор – продолжать ли дальше поддаваться уловкам разработчиков или все-таки расстаться с пагубной привычкой. К счастью, мне хватило силы воли, чтобы вырваться из плена мобильных игр.
Первым делом решил «потоптать грядки». Удалил абсолютно все игры разом, даже невинные пасьянсы.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.