Игры-стратегии сейчас занимают широкий класс как среди компьютерной, так и настольной продукции. Они популярны из-за того, что требуют от игрока использования особенных типов мышления: стратегического и тактического. Это помогает правильно планировать и реализовать действия в игре с достижением высоких результатов. В зависимости от того, какие конкретно решения будет принимать игрок, определяется развитие игрового процесса и уровень достигнутой конечной цели. Сейчас игры стратегии на ПК могут быть: военные, экономические, градостроительные, с разными уровнями сложности и разной глубиной геймплея.
Сейчас такая продукция широко популярна во всем мире из-за разнообразия, возможности переигровки неправильно пройденного уровня, доступности процесса обучения. Важно отметить, что именно игры этого направления еще имеют историческое и культурное значение.
Из этой статьи вы узнаете:
Истоки стратегических игр на ПК
Отличительной чертой такой продукции является пошаговое управление. Оно определяет стиль игры, при котором игроки должны по очереди осуществлять ходы или какие-то конкретные действия. Такое управление часто используется в стратегических играх, особенно настольных, например, шахматы.
Шахматы и их влияние на развитие жанра
Утверждать однозначно, что именно шахматы оказали огромное влияние на развитие компьютерных стратегий, нельзя. Вместе с тем, и не замечать, что в обоих случаях требуется повышенное стратегическое мышление и планирование, также нельзя. Ведь именно шахматы даже сейчас активно используют для обучения стратегическому мышлению.
Стоит отметить и тот факт, что именно шахматы наравне с другими настольными играми стали источником вдохновения для разработчиков компьютерных игр. В качестве примера можно привести игру Civilization. Она была разработана Сидом Мейером, получившим вдохновение от целой серии игр Risk, которые относятся к настольным, стратегическим продуктам.
Примечательно, что настольные игры стратегического типа часто используют как тест для алгоритмов искусственного интеллекта, который, в свою очередь, применяется в разработке компьютерных игр и других полезных приложений.
Первые компьютерные игры с элементами стратегии
Одними из ранних компьютерных игр в жанре стратегии можно назвать продукцию, выпускаемую в период с 1970-х по 1980-х года. В то время появлялись такие игры, как «Spasim» (1974), «Hamurabi» (1968) и «Empire» (1972). Однако в тот период времени игры были сильно ограничены по возможностям из-за скудного аппаратного обеспечения. В них присутствовали простые механизмы управления и простая графика.
Развитие реального времени
Если говорить обобщенно, то первые компьютерные игры вышли на публику в 1950-х годах. При том, что игры в режиме реального времени получили развитие в 1990-х годах. Одной из первых игр этой категории называют «Wolfenstein 3D», которая официально была выпущена в 1992 году.
В этом же году вышла в свет игра «Dune II», которая оказала сильное влияние на развитие стратегий. Она стала первой продукцией, в которой использовали изометрическую проекцию. Здесь для игроков было доступно строительство собственной базы вместе с управлением личной армией. Она же стала образцом для последующих игр из категории стратегии по типу «Command & Conquer» и «Warcraft».
Золотой век стратегических игр на ПК
«Золотым веком» игр-стратегий на ПК сейчас называют период с середины 1990-х годов и до начала 2000-х. За этот промежуток времени было выпущено много популярных продуктов: Civilization, Age of Empires, Command & Conquer и Warcraft. Они отличались высоким уровнем детализации, глубиной геймплея и усовершенствованным механизмами управления.
Развитие технологий позволило расширить параметры графики и звука в стратегических играх. Они стали более реалистичными, красочными и детализированными. Также в них появились новые эффекты: динамическое освещение и тени, возможность создавать более сложные уровни и сценарии развития игрового сюжета. Звуковое сопровождение тоже стало качественным и разнообразным.
Переход к трехмерной графике
Начало 2000-х годов в этом вопросе стало знаменательным, т. к. многие разработчики стали переходить на трехмерную графику. Это позволило создавать реалистичные и детализированные миры. Одной из первых стратегий, где графика полностью была трехмерной, стала «Age of Mythology».
Улучшение звукового сопровождения
Качественное звуковое сопровождение сейчас является важным критерием в играх. Оно стало таким ярким и детализированным также в начале 2000 годов. Технологии этого периода позволили создавать более реалистичные звуковые эффекты и использовать сложные звуковые сэмплы. Дизайнерами начали использоваться такие инструменты, как: звуковой ландшафт и звуковые зоны.
Современные тренды в развитии стратегических игр на ПК
Игры-стратегии на ПК сейчас продолжают развиваться и предлагают пользователям новые механизмы. Тренды сейчас включают несколько важных параметров:
1. Индивидуализация и кастомизация. Для игроков важно самостоятельно настраивать персонажей и войска, чтобы отличаться от массовки.
2. Графика и эффекты. Графика и визуальные эффекты никогда не прекращают совершенствоваться, предлагая реалистичные и захватывающие изображения.
3. Использование искусственного интеллекта. Помогает создавать стратегические игры более сложными и требуют более продвинутого искусственного интеллекта для создания более реалистичных противников и союзников.
4. Многопользовательский режим. Дает возможность игрокам объединяться в группы с друзьями или соревноваться с другими игроками со всего мира.
Мультиплеер и онлайн-игры
Сетевые режимы игры сейчас крайне популярны. Они дают возможность игрокам соревноваться друг с другом, общаться и сотрудничать на пути прохождения различных игровых уровней.
Киберспорт (или e-sport) — сейчас стал полноценным видом спорта, состязания по которому проводятся в виртуальном пространстве с использованием компьютерных игр. Среди них есть отдельные дисциплины-стратегии: StarCraft, Warcraft III, Dota 2. Здесь целые команды игроков соревнуются друг с другом в режиме реального времени, используя навыки стратегии, тактики и управления.
Игры с уклоном в реальность
Под виртуальной реальностью (VR) сейчас понимается не только интернет, но и отдельная технология, которая позволяет погрузиться в виртуальный мир. Она может использоваться в том числе и в стратегических играх для создания реалистичного и захватывающего опыта. Здесь игрок может не просто управлять войсками, но и наблюдать за полем боя с разных ракурсов и расстояний. При этом технология VR способна улучшить взаимодействие с интерфейсом игры, путем управления голосовыми командами. При этом следует помнить, что для применения VR в стратегических играх потребуются высоким характеристики ПК.
Стратегии по-прежнему остаются популярны во всем мире. Ведь они дают игроку бесценный опыт и помогают развивать специфические типы мышления, которые могут быть важны в реальной жизни.
Помню бахал в Варкрафт 3 в клубе нашем, против тамошних задротов, но в отличии от современных игр,Варкрафт и Старкрафт, в онлайн версиях по крайней мере — удел задротов с 1000 апм. Жаль, современное казуальное поколение не способно осилить что-то сложнее майнкрафта или ГИ , по-этому закат эпохи РТС вполне логичен.
Да, игры быстро шагнули вперёд, если вспомнить игры, которые были в 90-е и сейчас, и сравнить их визуал, технику, звук и другие составляющие , бесспорно игры 90-х проигрывают. Но, я знаю многих людей-игроманов, которые до сих играют в свои любимые игрушки из 90-х и менять они в своей жизни ничего не хотят, им неинтересны более совершенные игры. У них свои стандарты!
Так интересно, я не знала, что стратегии на компьютере пошли от шахмат — такой интеллектуальной игры... Про развитие таких игр тоже интересно очень. Такое прогресс большой за последние года. Вспомнить, во что мы раньше играли, и что на компьютерах есть сейчас. Взять ту же Виртуальную реальность. Вообще, предел воображения. Как такое можно изобрести. Невероятно)
Да, время не стоит на месте, много стратегий на данный момент есть. Но как мы видим одни стали очень популярными и люди играют в них с удовольствием, от других остались лишь одни названия, но и у них осталась какая-никакая аудитория которая так же их любит. В моем случае, я очень люблю до сих пор игру Зевс Повелитель Олимпа., хоть она и вышла в 2000г., мне она никак не надоедает, для меня она интересна и я очень хотел бы чтобы ее переделали под современные технологи.
Да, время не стоит на месте, много стратегий на данный момент есть. Но как мы видим одни стали очень популярными и люди играют в них с удовольствием, от других остались лишь одни названия, но и у них осталась какая-никакая аудитория которая так же их любит. В моем случае, я очень люблю до сих пор игру Зевс Повелитель Олимпа., хоть она и вышла в 2000г., мне она никак не надоедает, для меня она интересна и я очень хотел бы чтобы ее переделали под современные технологи.