Здравствуйте, друзья.
Давайте вспомним, какие видеоигры СССР были популярными.
От «Казаков» до «Космических рейнджеров», о тех играх, которые возвратились через много лет.
Такие виды искусства, как кино, пьеса, музыка, живопись, остаются актуальными всегда.
Но вот на старые игры мы привыкли смотреть со снисхождением, а иногда и с удивлением. С годами меняется отношение игроков к играм, неизменно эволюционирует интерфейс, кардинально изменяется графика.
Однако, сейчас старые игры переживают свое второе рождение – их возрождают заново или же запускают новые режиссерские версии с современным управлением и красочной графикой. Так какими же они были – игры СССР?
Особенность
На территории бывшего Советского Союза региональную игровую индустрию заметно перетасовал кризис 2008 года. Большинство компаний прекратило свое существование. Права на многие игры перешли в основном к тем, кто не был причастен к разработке игр.
А ведь игровая индустрия СССР имела славное прошлое, некоторые проекты были лучше западных. Была сложена большая коллекция достойных игр.
Вспомним СССР, вернее самые популярные хиты тех времен, которые остаются популярными в том или ином виде в наши дни.
Космические рейнджеры: тогда и сейчас
Когда игра «Космические рейнджеры» только появилась, многие вообще не понимали, а что это за такой двухмерный космический симулятор. Проект показался более простым вариантом на тему Elite, но имеющим много путей к финалу, громадный живой космос, богатый выбор профессий, сложноустроенную экономику.
Здесь даже находилась «игра в игре», а некоторые задания были в виде квестов. Вторая часть «Рейнджеров» еще более удивила, появилась надстройка: стратегия в реальном времени, где можно было отправлять в сражения роботов, созданных самими игроками.
В наше время игра получила название «Космические рейнджеры. Наследие». Игру попросту попытались переосмыслить в условно-бесплатном формате на мобильной платформе. То есть, придется заплатить, чтобы получить доступ в последующий игровой сектор. Получилось современно, но при этом абсолютно неинтересно.
King's Bounty – раньше и в наше время
Дмитрий Гусаров, российский гейм-дизайнер «Космических рейнджеров» решил «вдохнуть новую жизнь» в старинную стратегию King's Bounty. Проект вышел удивительно ладным, красивым, разнообразным, умным. Игра напоминала сверхопулярные «Герои меча и магии» и была сделана добротно, как на те времена. На фоне остальных проектов СССР, она выглядела как новенький «Мерседес» среди стареньких «Жигулей».
Игру возродили в 2011 году. В стратегии для социальных сетей King's Bounty Legions оставили практически все то же самое, изменив формат. Но, несмотря на то, что игроки встретили игру тепло, смена формата сделала свое дело. Новые версии так и не были выпущены.
Паркан: Хроника Империи – в прошлом и сейчас
Тематика игры сразу впечатлила – встречи с неземными цивилизациями, исследования процедурно-генерируемых секторов галактики, строительство космических станций. Вышло три серии Parkan, неудивительно, что многие о них успели позабыть. А ведь это была первая большая разработка Светского Союза.
Даже ее упаковка указывала на масштабность, тем более, что в 90-е годы лицензионные игры считались предметами большой роскоши. Паркан: Хроника Империи распространили в картонных монументальных коробках. Рекламу проекта можно было увидеть на каждом популярном глянцевом игровом журнале.
В наше время ничего не изменилось, разве что играть стало комфортнее. Недавно восстановленный «Паркан» каждый желающий может приобрести официально в GOG.com. Да, его не назовешь полноценным возрождением, но спасибо и на том, что проект «живет» до сих пор.
Казаки – в прошлом и теперь
Историческая стратегия имела непривычный для нас неспешный геймплей. Но стала невероятной популярной в СССР. Авторы S.T.A.L.K.E.R в игре воссоздали условия войны 17-18 веков, причем включив наиболее популярные европейские войны, включительно с австрийскими егерями и украинскими крестьянами.
Но главное, получилась сложная система взаимоотношений между враждующими сторонами. В игре необходимо было грамотно маневрировать, с умом собирать армию.
Недавно «Казаки» вновь вышли. Получился прямолинейный ремастер оригинальной игры. Появились новые задания, поменялась графика, а остальное осталось в неизменном виде.
Корсары – тогда и в наше время
Серийный проект о пиратах, сделанный в духе латиноамериканского сериала. «Корсары» сразу стали прорывной игрой: отчаянные сражения на море с абордажами, открытый мир, полноценный геймплей на суше.
Игроков пленила возможность принять участие в кровавых потасовках пиратов с державами Старого света за новый мир Карибского архипелага. Игра настолько впечатлила, что было принято решение сразу же выпустить ее вторую часть.
Вернее, ее переработали по мотивам фильма «Пираты Карибского моря». Это стало ошибкой, все пошло не так. А последняя, третья серия «Корсаров» и вовсе получилась неиграбельной.
Разработкой продолжения занимались исключительно фанаты, студии Seaward, BlackMark Studio. Последняя, официально вышедшая глава, — «Корсары: Каждому свое». Удивительным остается тот факт, что и сейчас к игре выходят дополнения и патчи. П
ри этом игра выглядит откровенно страшно – сумасшедший набор геймплейных возможностей и набор деталей. В игру практически не играют, тем не менее, она оказалась «живее всех живых» из всех представленных выше.
Выводы:
1. Некоторые игры СССР пользуются популярностью и в наши дни.
2. Изначальные проекты оказались более интересными, чем их современные версии.
В этом обзоре я вспомнил игры Советского Союза, которые существуют и в наши дни. Следующий мой материал будет о российских разработках, которым явно не светит «светлое будущее» в ближайшее время.
Не пропустите публикацию, следите за анонсами. До скорой встречи!
Интересно у вас на сайте)))
Спасибо Мишель! Заходите еще.