Привет друзья!

Большинство людей, которые ежедневно пользуются интернетом, слышали о слове «киберспорт». Это термин, который описывает компьютерные и мобильные игры, в которых люди играют в одиночку или в команде и соревнуются в турнирах.

И хотя некоторые события не так впечатляют, есть много конкурсов, где призовой фонд может достигать миллионов долларов. Излишне говорить, что это привлекает большое внимание со стороны разных компаний, так как они видят в этом идеальную возможность рекламировать свою продукцию.

Еще одна вещь, которая делает киберспорт популярным, это то, что на него можно делать ставки. Крупнейшие букмекерские конторы мира имеют отдельные киберспортивные секции, где можно увидеть всевозможные игры и рынки.

Самые популярные дисциплины — Dota 2 и CS: GO, на которые вы можете сделать ставку.

Донат в Доте

Dota 2 как киберспортивная дисциплина

Киберспорт признан официальным видом спорта во многих странах. И неудивительно, ведь главная причина роста его популярности — огромная аудитория, которая любит и играет в видеоигры. Как и в обычном спорте, людям интересно наблюдать за достижениями других игроков.

Крупные турниры часто собирают переполненные спортивные арены и миллионы онлайн-трансляций. Как и в любой крупной спортивной дисциплине, в киберспорте часто разыгрываются крупные призовые.

Например, The International может похвастаться самым большим призовым фондом в индустрии киберспорта, более $40 млн в 2020 году. Valve получает эти деньги не от спонсоров, как их конкуренты, а от самих игроков, то есть призовой фонд почти полностью формируется за счет краудфандинга.

Epic Games также активно занимается развитием киберспорта. В 2019 году Fortnite провел турнир с призовым фондом 10 миллионов долларов.
Riot Games ежегодно проводит крупные турниры по LoL с призовым фондом до 5 миллионов долларов.

Counter-Strike: Global Offensive — еще одна киберспортивная дисциплина от Valve, по которой каждый сезон проводятся турниры с призовым фондом в $1 млн, но зарплаты киберспортсменов обычно выше, чем в других дисциплинах.

Откуда берется донат в Доте?

В связи с огромным ростом популярности киберспорта в различных дисциплинах появилось множество организаций, заинтересованных в проведении турниров. Самые крупные чемпионаты обычно проводятся при поддержке сразу нескольких компаний.

В число этих организаций входят производители компьютерного оборудования и периферийных устройств, издатели игр и средства массовой информации, киберспортивные операторы, букмекерские конторы и другие.

Все эти организации заинтересованы в результатах рекламы, которую они запускают в официальных передачах. И из данных Twitch вы можете точно видеть, что результаты очень положительные.

Но, несмотря на то, что Dota 2 имеет наибольшую вовлеченность аудитории в киберспорте, она стремительно теряет интерес игроков к самой игре.

Как киберспорт влияет на Dota 2?!

Как получается, что киберспорт, приносящий игре большую популярность, начинает разрушать интерес рядового пользователя к игре?

Когда новый игрок приходит в игру, он встречает на своем пути множество трудностей, таких как отсутствие обучающих гайдов, токсичное сообщество, длительность игровых сессий и т.д.

Проблема в том, что киберспорт стал напрямую влиять на развитие игры в целом. Valve пошла на рискованный шаг, вложив все свои силы в проведение The International. Это решение дало игре огромный скачок популярности. До 2016 года Dota 2 была на пике популярности.

Более 6 лет, после первого The International, Dota 2 вызывала у многих игроков интерес к самой идее стать киберспортсменом, ведь призовые на таком турнире были огромными. Но такой подход к продвижению игры через популярность киберспорта стал причиной потери новых игроков в настоящее время.

Уилл Партин, аналитик Data & Society, утверждает, что: «На текущей траектории единственными реальными победителями в Dota 2 являются несколько элитных команд и Valve. Все остальные — турниры, команды и все, кроме нескольких игроков, — должны бороться за объедки или уходить».

Также не стоит исключать того, что попасть в киберспорт не так-то просто. Киберспортивные организации, которые отбирают кандидатов в свои команды, рассматривают только опытных игроков из лучших рейтингов по регионам. А если учесть, что таких игроков меньше 1,7%, то не у всех есть шанс стать киберспортсменом.

Если это продолжится, закроется ли Dota 2?

Esports давно настроила Dota 2 под себя. Начиная с 2016 года Valve вообще перестала выпускать какой-либо контент для игроков.

Новые наборы, огромные патчи с новыми механиками, компендиумы — все это было сделано для успешного и красочного проведения главного события ГОДА! Интернационал взял все внимание на себя. И если так будет продолжаться, то в игру будут играть 500 человек, которые будут веселить публику, играя в свою Доту.

Но как насчет 99% игроков, которые играют в игру для собственного удовольствия? Ведь не все игроки в Dota 2 хотят стать киберспортсменами.

За последние несколько лет активные игроки в Dota 2 увидели множество изменений в базовой механике игры: таланты героев, фонтаны, аванпосты, осколки аганимов. Все это сильно усложняет даже тот непростой геймплей, который в итоге превращает геймплей в монотонное ожидание победы или, что более вероятно, поражения.

Все это приятно только зрителю, но так сложно для ознакомления многим игрокам. Клемент Пуппей Иванов — игрок Team Secret сказал, что: «Чем сложнее игра, тем меньше людей в нее играют.

Если Valve продолжит игнорировать своих пользователей, вскоре это может повлиять и на просмотры турниров».

Компания не раз говорила, что начнет обращать внимание не только на киберспортивную сцену, но и на ее игроков. Выпуск легендарного события Diretide и системы патрулирования вселил в игроков некоторую надежду, и это хорошо видно на графике.

Но долгая обратная связь от самой компании, и опять же отсутствие регулярных мероприятий заставляет чувствовать себя намного сильнее.

Вдобавок ко всему, последние несколько лет Valve выпускала патчи, чтобы сделать Dota более командной игрой. Это решение, несомненно, работает и показывает зрителям памятные моменты на трансляциях крупных турниров. Но вряд ли работает для случайных игроков.

Dota 2 изначально не учит и не знакомит новых игроков с игровым процессом и концепцией «командной игры». Опытные пользователи не прощают даже малейших ошибок новичкам, усугубляя тем самым ситуацию.

Большинство игроков скорее оскорбят товарища по команде, чем дадут ему пару хороших советов. Кроме того, само понятие «командная игра» будет перечитывать саму суть игры, а именно — получать удовольствие!

Не забывайте об одной из главных проблем проекта — бустерах. С выходом системы Overwatch игрокам пришлось избавляться от них собственными руками. Но опять же, из-за злоупотребления этой системой игроками и слабых наказаний это не имело никакого эффекта.

Аналитик и комментатор Ярослав «NS» Кузнецов в подкасте «Storm Snails» предположил, что у игры нет наплыва новых пользователей, и резкое сокращение такого количества злоумышленников, естественно, отразится на онлайн-играх в целом.

Российский стример и бывший киберспортсмен Александр Никс Левин задался вопросом, почему профессиональная сцена dota 2 не может работать так же эффективно, как в CS TO GO , несмотря на то, что обе игры принадлежат одной и той же компании. Он отметил, что организаторы продолжают проводить стрелковые турниры, а активность на подиуме MOBA резко снизилась. Об этом Левин заявил во время беседы со зрителями на стриме.

Александр Никс Левин: «Эпоха СНГ постепенно подходит к концу. В Dota 2 почему-то нет турнира. В чем разница между CS:GO и Dota 2? Вы также должны вывести на сцену тех же десяти человек и посадить их на те же десять компьютеров.

Почему в CS:GO можно, а в Dota 2 нельзя? Как это связано? Кто-нибудь может дать мне вразумительный ответ, почему уже три года нет турниров по Dota 2? Как это работает, когда у Dota 2 больше денег? Те же десять человек, те же десять компьютеров.

Та же сцена и та же арена, все то же самое надо делать. Те же ПЦР-тесты, отели… Все то же самое, только челы запускают другую игру из Steam. Даже разработчик тот же».

В любом случае, Dota 2 — самая крутая киберспортивная дисциплина из когда-либо созданных. К сожалению, это просто… Как будто ты любишь футбол больше всего на свете, а к тебе каждый день приходили, ломали ногу и отбирали мяч. Вы бы сказали: «Пожалуйста!», но ничего не могли с собой поделать.