Всем привет!

4K в играх нельзя назвать дешевым удовольствием. Sony начала активно позиционировать PS4 Pro, утверждая, что это первая консоль для 4К.

Так ли это? И действительно ли новинка имеет лучшую графику? Давайте разберемся.

Компьютеры в России, которые потянут в играх разрешение 3840×2160 стоят не менее 150 000 рублей.

Да и нельзя назвать их конфигурацию идеальной. При этом можно купить PlayStation 4 Pro за 30 000. Именно эту консоль рекламирует компания.

Неужели в заветное разрешение можно попасть так недорого? Или имеется какой-то подвох?

PS4 Pro и PS4

Изучив конфигурацию, начинают возникать сомнения. Так в разрешении 3840×2160 имеется больше восьми миллионов пикселей. Это в 4 раза больше, чем Full HD. Это означает, что PS4 Pro должна быть в 4 раза более мощной.

В реальности Sony только разогнала бывший 8-ядерный процессор AMD Jaguar, увеличив в 2,2 раза мощность графического изображения.

Еще один недостаток – скромная пропуская способность памяти. Консоль имеет все те же 8 ГБ GDDR5. Единственное, добавлен 1 ГБ DDR3.

Правда у новой консоли более объемная операционная система (512 МБ). Память увеличена до 5,5 Гб.

Результаты на максимальных настройках графики в 4К таковы:

1. The Elder Scrolls Online — 49,1 fps.

2. Shadow of Mordor — 33,5 fps.

3. Killing Floor 2 — 32,7 fps.

В Deus Ex: Mankind Divided пришлось понизить разрешение, а в Rise of the Tomb Raider удалось добраться до «тридцатки». В ходе исследований выяснилось, что 4K можно использовать на недорогой конфигурации, но работать она будет на пределе.

Каковы результаты у PS4 Pro? Выяснилось, что на новой консоли на самом деле идут некоторые новые игры. И это в полноценном 4K на 60 кадрах. Преимущественно это игры, имеющие простую графику.

Можно использовать динамичное разрешение. В случае, когда игра выдает на 4К в несложных сценах и при этом происходит сбрасывание до комфортного уровня при увеличении количества объектов.

К примеру, максимальное разрешение достигается в локациях и подземельях в Diablo 3, если при этом будет минимум врагов и NPC на экране. Во время сражения с множеством спецэффектов разрешение начнет понижаться, частота кадров удержится.

Этот подход можно встреть во многих играх: Paladin, Middle-earth: Shadow of Mordor и тому подобное.

Апскейлинг

При апскейлинге изображение рендерится. Например, в 1080p. После чего консоль начинает дорисовывать новые пиксели на основании соседних. Для такой технологии требуется минимальное количество ресурсов.

При этом картинка немного грубее, в отличие от «четкого рендеринга».

PS4 Pro имеет одновременно несколько технологий апскейлинга, включительно с последним шахматным рендерингом. Игра лишь половину кадров, остальные же дорисовываются и

предыдущих кадров. Так, в Warfare все экшены достигают 4К, и при этом качество изображения приближено к честному разрешению.

Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro и PC

Эти технологии никто не мешает сочетать. Вся свобода предоставляется разработчикам. Так, если в Uncharted 4 было принято решение ограничиться до промежуточного разрешения в 1440p, то в других проектах представлено на выбор одновременно несколько опций.

Это позволяет самим решать, надо ли такое высокое разрешение, максимальная частота обновления кадров, дополнительные графические эффекты.

Вывод очевиден: если даже вы не имеете 4К-телевизора, то сразу отметите выгоду, купив PS4 Pro.

Недавняя Nioh также имеет три режима. В Movie Mode приоритет отдается качеству картинок, в Action Mode – стабильным 60 fps, Variable Movie Mode – баланс между частотой кадров и разрешением.

Движок игры меняет активно разрешение в Movie Mode, а в Action Mode иногда может падать и до 1280×720.

Если же вы используете шлем PlayStation VR, то PS4 Pro просто вам необходима. Обеспечив высокую частоту кадров, вы не будете утомляться, находясь в виртуальной реальности.

Гонка вооружений

PS4 Pro 4К это скорее всего рекламный трюк. После старта такой консоли только несколько игр могут достигнуть честного разрешения. В других проектах разработчикам приходится идти на ухищрения.

Однозначно, полноценные 4К стоит ожидать разве что после следующего обновления консоли или же от разработки конкурента компании – Microsoft. Конкуренты обещают удивить нас.

Новая консоль не будет иметь ухищрений с апскейлингом. Сомневаться не приходится, у новинки видеокарта в 5 раз мощнее, в отличие от Xbox One. Вполне достаточно для популярных проектов.

Разрешение игры до сих пор держат в секрете. Поэтому, несмотря на активную рекламу Sony, можно сделать выводы, что 4К – это разрешение будущего.

На данный момент его вы сможете достичь только на компьютере заоблачной стоимости. Во всех остальных случаях надо либо идти на ухищрения, либо понижать детализацию.

В любом случае, игрокам предоставляется выбор: переходить на PS4 Pro или играть на прежней консоли. В первом случае графика заметно улучшится.

Ждем следующего обновления консолей. Тогда и можно будет принять решение – поддерживать дальше свое железо или оптимизировать прошивки, игры одновременно под 3 конфигурации. Остается надеяться, что компания с этим справится.