Всем привет!

В одиночку можно написать шедевральный роман, сценарий к фильму, оперное произведение или грандиозную картину.

Совсем другое дело обстоит с играми.

Преимущественно они создаются коллективно, хотя есть и исключения, к примеру, в том же Steam можно найти одного автора.

Популярные игры на ПК создаются десятками лет, над их созданием работает немало специалистов. И каждый хочет внести в проект свой штрих.

Не стоит поэтому удивляться, что многие игры на компьютер на пути к релизу преобразились до неузнаваемости. У одних меняется жанр, у других – ключевая особенность, у третьих – концепция.

Долгострои – это вообще отдельная тема.

Так, известный шутер S.T.A.L.K.E.R изначально был приключенческим экшеном, напоминающим фильм «Звездные врата». Так какими же могли получиться любимые, лучшие игры на ПК? Вы удивитесь, узнав, насколько кардинально они отошли от первоначального своего замысла.

Super Mario Bros

игра марио

Мало кто знает, но полюбившийся многим дядечка-водопроводчик мог стать грозным соперником для летающих черепашек и ходячих грибочков. Как видно из изначальных дизайн-документов, Марио предполагали вооружить лазером и винтовкой, которыми бы он стрелял по врагам. Еще планировалось, что герой Super Mario Bros будет на ракете взлетать в небо.

Однако, чтобы откатать такие особенности, требовалось немало времени. Разработчики планировали запуск проекта в 1985 году и хотели, чтобы в новике активная роль принадлежала прыжкам. Таким планам мешало оружие. Как вспоминает режиссер Super Mario Bros, Сигэр Миямото,: «Мы поняли, что стрельба Марио по соперникам огненными шарами, дает герою явное преимущество».

Wolfenstein 3D и Quake

Легендарные, популярные шутеры 90-х годов. Wolfenstein 3D и Quake по пути к релизу успели многое растерять. И первый, и второй стали заложниками стремления студии-разработчика выйти за обычные рамки, перфекционизма id Software. Quake принято считать идейным наследником игры Doom. Но немногие знают, что он задумывался полной его противоположностью.

Сотрудники студии считали, что акцент стоит делать на исследовании оружия, разбавляя его непродолжительными сражениями. Задум был создать ролевую игру, а не шутер, в котором по ацтекскому миру путешествовал бы герой с молотом. Несколько прототипов под названием Quake: The Fight for Justice были готовы в 1991 году.

Однако трудности с технологиями и разногласия в коллективе, вынудили отказаться от такой амбициозной идеи. Это привело к тому, что неопределенность перешла в творческий хаос – одни начали экспериментировать с научной фантастикой, вторые вдохновились Лавкрафтом, третьи начали создавать уровни со средневековыми замками. Как итог: визитной карточкой Quake стали различные визуальные стили.

Относительно Wolfenstein 3D планировалось создать научно-фантастический шутер вместо антифашистского. Основной акцент в нем делался на незаметное прохождение персонажа, который должен был переодеваться в форму офицеров и солдат СС и тихо устранять врагов, пряча затем их тела. Но было принято решение, что куда интереснее будет стрелять по нацистам.

Серия Bioshock

Популярная трилогия, повествующая о том, к чему могут привести мечты о создании идеального общества. Вначале в планах разработчиков вовсе не было полемизировать с Айн Рэнд. По планам события в игре должны были разворачиваться на тропическом острове в ХХ1 веке. Туда оправляется по просьбе сенатора Карлос Куэлло – депрограммер.

Его задача – вызволить богатую наследницу, попавшую в сети религиозных фанатов. Герой по ходу событий находит подводную базу нацистов, а вместо религиозных фанатов – мутантов и монстров. Однако, студии никак не удавалось найти для этого создателя, да и сама концепция перестала нравиться. Было принято решение все переделать. В итоге получилась известная нам Bioshock.

Borderlands

скрин игры

Популярная игра на ПК вначале выглядела вовсе не так. Изначально у шутера не было мультяшной стильной картинки, отсутствовали командные странствия и скабрезный юмор. С тем, что нам сейчас известно, проект роднил открытый мир «Пустошь». Планировалось создать мрачную, серьезную игру с преобладанием ржавых цветов и реалистичной графикой. Однако, разработчики поняли, что на рынке будет перебор подобных проектов, и было принято решение изменить подход.

Too Human

игра картинка

Долгострой, который не имеет ничего общего со своим начальным видом. В конце 90-х годов игру представили как RPG, с трехмерным миром, отличительная черта – он был бесшовным.

Но студии не удалось потянуть такой серьезный проект сразу, и релиз вышел только в 2008 году. Причем от изначальной концепции поменялось практически все, действие было перенесено в мир, вдохновленный германо-скандинавской мифологией.

Подводим итоги:

  1. Создание игр на ПК – процесс сложный и длительный.
  2. На конечный результат влияет немало факторов.
  3. Трудно изначально предсказать, какие идеи могут похоронить проект, а какие точно «выстрелят».

В приведенных нами примерах можно видеть, что разработчикам удалось создать по-настоящему популярные игры на компьютер. Да, пришлось пожертвовать первоначальной концепцией, но именно это и принесло результаты.