Творцы всемирно известной игры The Witcher 3, разработчики из CD Projekt Red, уже несколько лет работают над Cyberpunk 2077.

Новая ролевая игра от польских разработчиков привлекает к себе особое внимание, где бы о ней не вспоминали.

Любые мелочи обсуждаются, сравниваются и критикуются. Ставка геймерского сообщества на Cyberpunk огромная, многие воспринимают проект как возрождение эры настоящих ролевых игр. И, действительно, трудно не верить в ее успех после The Witcher 3. Рассмотрим некоторые особенности Cyberpunk 2077.

Из этой статьи вы узнаете:

Огромный виртуальный мир

Огромный виртуальный мир

Практически весь мир в Cyberpunk 2077 – это один футуристический город Найт Сити. Это интересное и своеобразное место, которое много чего скрывает под яркой, привлекательной оболочкой. Разработчики из CD Projekt Red позаимствовали для Найт Сити стилистику фантастики прошлых десятилетий с уклоном в киберпанк.

Это город, светящийся в ночное время, как Токио, с огромными зданиями, летающим транспортом в стиле «Пятого элемента» и неоновыми вывесками рекламы.

Особенностью Cyberpunk 2077 будет вертикальность, если сравнивать игры с тем же The Witcher 3. Пространство будет открытым для исследования без ограничений не только в горизонтальной плоскости, а и в вертикальной.

Доступ в некоторые районы закрыт, как в некоторых частей Grand Theft Auto – попасть туда можно, но это только взбесит NPC и вряд ли закончится добром для неопытного главного героя. На улицах игрок может вести себе как пожелает, никто не запрещает сеять хаос, как в той же GTA V.

Но чем тяжелее преступления игрока, тем больше средств на его поимку будет выделять полиция Найт Сити. В некоторых районах вероятность сцепиться с бандитскими группировками даже выше, чем с правоохранителями. Интересно, что город будет насыщен событиями – перестрелки на улицах могут происходить и независимо от игрока.

Течение времени в Cyberpunk 2077

Игроки смогут без проблем налюбоваться как дневным, так и ночным Найт Сити. Частота смены дня и ночи в игре не настолько высокая, как в других играх с открытым миром. Сутки проходят за 3 реальных часа.

Геймплей

Несмотря на RPG-направленность, Cyberpunk обладает всеми необходимыми элементами современного шутера. Каждая перестрелка выглядит динамично. Возможно, для создания такого эффекта разработчики и выбрали вид «с глаз главного героя» для игры.

При виде от первого лица лучше воспринимаются все анимации и спецэффекты оружия, такие как стрельба, отдача, перезарядка.

На процесс перестрелки влияют характеристики персонажа. Одни навыки дают возможность справляться с превосходящими по количеству врагами. Другие помогут найти альтернативные способы прохождения локаций, например, незаметно пробираясь между врагами.

Как в других RPG, игрок получает некое количество очков, которые он раскидывает по нужным ему характеристикам персонажа. Частота использования того или иного навыка также будет влиять на его эффективность, к примеру, чем больше стреляет персонаж, тем более выше становится его навык обращения с оружием. Расширять возможности персонажа можно и с помощью устройств-имплантов.

Импланты добавляют главному герою пассивные способности. К примеру, он может получать дополнительную информацию о боле боя в реальном времени – обычный для FPS интерфейс, показывающий текущее количество патронов в обойме, в Cyberpunk добавляется с помощью специального импланта.

RPG-элементы

Как настоящая ролевая игра, Cyberpunk 2077 позволяет выбрать любой путь прохождения, в том числе, и без насилия. Избежать перестрелок можно, договариваясь с NPC или используя навыки скрытности, взлома.

При таком стиле прохождения игроку придется взламывать замки, видеокамеры и другие электронные устройства, чтобы открыть альтернативные пути в обход противников.

Другой ролевой аспект – возможность тщательной проработки персонажа. На старте игрок сам выбирает, кем является его персонаж (в Cyberpunk 2077 нет традиционного выбора «мужчина/женщина»), настраивает внешний вид (до мелочей), подбирает нужные кибернетические улучшения.

RPG-элементы киберпанк 2077

Среди параметров внешности есть оттенок кожи, форма глаз, размеры челюсти, габариты тела, шрамы и прочее. Для героя можно выбрать предысторию, которая определяет, в какой локации начинается игра.

«Корпорат» – офисный сотрудник в Cyberpunk 2077, владеющий собственный жильем (где и начинает свой путь), «Дитя улиц» – человек, привыкший жить за законами уличных банд (первый раз в игре появляется в качестве посетителя бара) и, наконец, «Кочевник» – путешественник, который видит Найт Сити впервые, как и игрок (игра начинается за пределами Найт-Сити). Основной сюжет для разных предысторий один. От выбора предыстории также зависит наличие особых реплик в разговорах или отношение разных NPC к игроку.

Диалог с NPC не ставит всю игру на паузу. Параллельно с ведением диалога, можно перемещаться по локации. Некоторые действия могут повлиять на исход разговора с NPC, например, игнорирование может привести к конфликту.

Диалоговые опции появляются, когда камера наводится на неигрового персонажа. Таким образом, игрок может разговаривать одновременно с двумя и больше NPC, если те находятся рядом.

Транспорт

Попадать в разные локации Найт Сити можно с помощью системы быстрого перемещения (которая пришла на смену анонсированному в самом начале метро), или собственным автомобилем. Игроку доступен только наземный транспорт: легковые автомобили, мотоциклы.

Внешний вид машин задается игрой, какая-либо кастомизация не предусмотрена. Их наличие в игре является скорее аркадным элементом – разработчики не акцентировали особое внимание на реалистичном физическом поведении техники.

Собственную машину можно вызвать в любую точку на карте, как лошадь в The Witcher 3. Чужой транспорт угонять не запрещается, но результатом, скорее всего, будут стычки с полицией.

Виртуальная реальность

Многие киберпанк-произведения используют идею виртуальной реальности. В Cyberpunk 2077 виртуальная реальность – это своеобразная альтернатива «ведьмачьему чутью» Геральта из The Witcher 3. Погружение в виртуальную реальность понадобится для прохождения некоторых миссий. Например, чтобы увидеть своими глазами часть событий из жизни определенного NPC-персонажа.

Игрок перемещается в виртуальной реальности, следует за NPC и собирает цепь событий в одно целое. Параллельно можно рассматривать локации и подмечать для себя расположение входов и выходов, предметов и прочей информации, которая может стать полезной в будущем уже за пределами виртуальной реальности.

Не так много времени осталось до выхода Cyberpunk 2077. Все геймерское сообщество в ожидании. Дело в том, что действительно достойные проекты для одиночной игры в последнее время выходят крайне редко.

Большие надежды возлагаются на новое детище CD Projekt RED. Оправдаются ли ожидания геймеров, станет понятно уже в ноябре этого года.