Самая яркая персона в мире игроиндустрии – небезызвестный Гейб Ньюэлл.

Как бывшему студенту-балагуру удалось стать не только создателем Half-Life и Steam, но и превратиться в человека-легенду?

Фанаты рисуют на него карикатуры, называют «Габеном», но он даже подыгрывает им в этом.

Кажется, что его любят все. А игроки с нетерпением ожидают продолжения Left 4 Dead, Portal, Half-Life.

Гейб не перестает экспериментировать с HTC Vive и Steam Machines, развивает Dota 2, продает скрины в Counter-Strike.

Личность неординарная, заслуживавшая того, чтобы вы узнали историю его успеха.

Твердый хорошист

В школе Гейб Ньюэлл был твердым хорошистом. Хотя в интернете частенько подтрунивают, мол, он учился без троек, намекая на отсутствие цифры 3 в названиях Valve игр.

Окончив школу, юноше удалось без труда поступить в Гарвардский университет, где он прославился как участник студенческих попоек и безумств.

Впрочем, он вскорости решил бросить его, так как понял, что «обучение в университете – не приоритет всей его жизни».

фото

Тем более, что в это время он серьезно начал увлекаться программным обеспечением и  присоединился к Microsoft. В компании он успел проработать продюсером нескольких версий Windows, помогал в управлении Microsoft Bob, Windows NT, OS/2.

За тринадцать лет деятельности Ньюэлл научился многому, но затем понял, что такая работа ему уже поднадоела.

Без сомнений Гейб пролает акции компании, становится миллионером и находит единомышленника — Майка Харрингтона, также ранее работавшего в Microsoft.

Вместе они принимают решение перейти в игровую индустрию, так как оба отличные специалисты. Парни арендовали в Киркланде офис и начали работу над проектом своей мечты.

Путь к успеху

Первым делом компании дали название – Valve. Почему именно такое? Никто не знает. Сам Ньюэлл отвечает: «Оно звучало лучше, чем Rhino Scar».

Первым проектом Valve становится Half-Life. Наш шутером работали талантливые специалисты, в те времена, когда этот жанр начинал только формироваться.

И у них это получилось с первой попытки. Для разработки у id Software специально лицензировали Quake Engine.

В самом проекте работали преимущественно любители – юристы, администраторы сайтов, разносчики пиццы и так далее. Это были исключительно молодые, талантливые люди.

люди

Half-Life, вдохновленная «Туманом» Стивена Кинга, была задумана как Doom. Но с большим количеством персонажей и внятной историей.

Создателям хотелось, чтобы шутер понравился поклонникам. И после релиза Half-Life получила более 50-ти наград, некоторые назвали проект «самой лучшей игрой народов и всех времен».

В начале 1999 года Valve выпустила в свободный доступ SDK для создания модов к Half-Life. Спустя 6 месяцев после выхода игры, началась разработка Half-Life 2. Гейб Ньюэлл заявил, что новый проект должен быть абсолютно новым.

Это стало вызовом для всей команды. Над проектом работали 6 лет, возникало немало трудностей. Но все это окупилось с лихвой на протяжении двух лет. Было реализовано более десяти миллионов копий Half-Life 2.

Steam

Параллельно с разработкой Half-Life 2 начались работы и над сервисом Steam.

  1. Цель была – объединить площадку для общения игроков с цифровым магазином игр. Поначалу компания сомневалась в том, смогут ли они потянуть такой дорогой проект. Но решили рискнуть.
  2. В основу сервиса был положен сервис World Opponent Network. После реорганизации компании выкупили Valve. Первая версия Steam была показана в 2002 году. В 2004 году игроков вынудили перейти на новый сервер, закрыв WON.
  3. Первая многопользовательская игра, представленная на сервере, — Half-Life 2.
  4. Компания Apple приучила пользователей покупать музыку через Netflix и iTunes, а Valve удалось сделать людям доступные игры на ПК.

Valve без начальника

В скором времени компания стала разрастаться с огромнейшей скоростью. Каталог Steam моментально увеличился.

Сегодня детище Ньюэлла оцениваю в сумму до 4 миллиарда долларов. И большая сумма принадлежит именно ее создателю. Это, несмотря на то, что работа здесь кажется полным безумием. Здесь отсутствует такое понятие, как фиксированные должности, продвижение по служебной службе.

Первая вещь, о которой сообщают новичку — из всех людей, кто не является их начальником, Гейб Ньюэлл не является им в наибольшей степени.

В Valve можно заниматься собственным концептом условной Portal 3 или принимать участие в разработке Dota 2. Удивительно, но это работает!

комп

Сам Гейб считает, что это идеально наложенный рабочий процесс. Ведь классическая система управления с подчиненными и начальниками только будет мешать самореализации.

Такая демократичность проявляется и в общении с пользователями – неслучайно Ньюэлла считают самым открытым из разработчиков.

Он частенько отвечает на письма игроков, принимает участие в дискуссиях форумов, просит у пользователей совета. Фанаты отвечают ему мемами, шуточками, на которые он вовсе не в обиде.

Однозначно, Гейб Ньюэлл заслуживает звания человека-легенды. И пускай некоторые его проекты были провальными, мы уверенны, что его компания рано или поздно выпустит новые проекты, которые перевернут игровую индустрию вверх тормашками.