Привет геймерам!

Без толики сомнения можно сказать, что у студий, владеющих правами на старые видеоигры, появился новый тренд ‒ обновлять графику культовым проектам и продавать те, как новые.

Раньше подобным занимались народные умельцы ‒ создавали моды на более качественные текстуры, улучшали освещение, отражения, добавляли новые 3D-модели, только вот отличие в том, что они даже и не думали нажиться на этом, а платой за их труд зачастую выступала словесная благодарность комьюнити.

Бич современной игровой индустрии: ремейки и ремастеры

Но время идёт и вот уже сами разработчики начинают выпускать подтягивающие картинку моды к своим старым играм. Моды, которые они продают по цене новых проектов, мол, покупай игру ещё раз, если спустя года захотел перепройти ее с текстур-паком.

Это зовётся ремастером в игровой индустрии – легкие деньги с паразитирования. И всё было б действительно плачевно, если бы не одно но ‒ конкурент в лице ремейков. Что же это такое и как его подают? По сути, это нечто новое на основе старого.

Например, как если бы мы взяли сценарий культового фильма 90-х годов, взглянули на то, что по нему сняли тогда, подметили минусы и плюсы, а после реализовали бы ту же идею, но уже со свежим взглядом и под современные реалии.

То есть, получается, мы взяли старую идею и воплотили её сегодня, привнеся нечто новое. Это, по идее, и есть ремейк. Грубо говоря, переделка.

Взгляните, например, на образцово-показательный в этом плане Resident Evil 2 Remake и сравните его с оригиналом. Новый движок, анимация, графика, новый угол обзора, геймплей, что в совокупности и даёт новый игровой опыт.

Персонажи, локации, атмосфера – всё это похоже на игру 98-го года, но оно только похоже, по факту же это новая игра с сердцевиной оригинала. Пять баллов.

Вот только ремейков по отношению к ремастерам несоизмеримо мало. Что и понятно, ведь задача создать, а не отполировать старое. А это уже полноценный творческий процесс, это стараться надо, совсем другая степень труда, другое количество времени и средств необходимо на разработку.

И поэтому в таком трендовом нынче явлении, как ремастеры & ремейки, вторые даже за конкурентов не пойдут. Да и нужно ли им конкурировать с ремастерами, тянуть на себя одеяло в такой нишевой сфере рынка? Нет, это бред. Такой же как, если бы S.T.A.L.K.E.R. 2 пытался конкурировать с модами на предыдущие части серии.

Бред, поскольку в действительности их рынок – рынок полноценных игр. Их конкуренты – современные проекты сторонних студий. И хоть на первый взгляд кажется, что у ремейков и ремастереров одинаковая задача – осовременить старые игры, на деле это совсем разные процессы, отличные друг от друга и уж точно никак не стоящие в одном ряду.